Как проходит логопедическое занятие для детей ?
Перед началом занятий специалист проводит первичную консультацию, направленную на оценку развития ребенка. Логопед беседует с родителями, уточняет особенности течения беременности, родов, историю развития малыша в первые годы жизни. Уделяется внимание перенесенным заболеваниям и травмам, обстановке в семье, наличию или отсутствию каких-либо нарушений у старших родственников и т.п.
Во время осмотра маленького пациента дефектолог оценивает его способность к контакту с посторонними, умение разговаривать, грубую и мелкую моторику. При необходимости назначаются дополнительные консультации (невролога, психолога и т.п.).

Занятия проводятся в игровой форме, содержание подбирается в зависимости от возраста ребенка и особенностей его развития.

В программу входят:

  • тренировки мышц артикуляционного аппарата: артикуляционная гимнастика, логопедический массаж;
  • отработка умения воспринимать речь на слух, различать отдельные слова и слоги, понимать их значение;
  • коррекция нарушений звукопроизношения и автоматизация исправленных звуков в речи
  • упражнения, направленные на улучшение ритмики речи;
  • обучение навыкам формирования слов, составления связных предложений;
  • развитие описательной стороны речи: рассказ по картинке или серии изображений, пересказ текста;
  • дидактические игры, направленные на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления;
  • дыхательная гимнастика;
  • упражнения на развитие мелкой моторики и координации, пальчиковая гимнастика;
  • повышение активного и пассивного словарного запаса, формирование навыков обобщения, противопоставления и т.п.;
  • обучение игровой деятельности;
  • ознакомление ребенка с окружающим миром;
  • формирование базовых навыков чтения, счета и письма.
Длительность занятия составляет 30 минут. При необходимости программа корректируется, чтобы соответствовать меняющемуся уровню развития малыша.
Made on
Tilda